ТОП 20 непонятных слов дизайнера.

Язык общения дизайнеров и фрилансеров. Давайте говорить на одном языке
У всех профессиональных сфер, сообществ по интересам, субкультур и поколений есть свой язык общения. Часто нам нужно соприкасаться с ними по работе или по другим причинам и чтобы быть на одной волне и понимать о чем идет речь - нужно знать некоторые из выражений и слов. Бывает вроде и язык русский и слова знакомые, а все равно ничего не понятно.

Именно так я вливался с сообщество инвесторов, когда решил создавать свой инвестиционный портфель. Пришлось много гуглить, например, что значит гэп, шорты, лангусты, ракета, дядя Коля и т.п. Еще из ярких примеров сообществ со своим языком общения являются врачи, автомеханники, строители, музыканты. Даже современные школьники разговаривают на незнакомом мне языке.

Когда ты в свой сфере давно то странные со стороны слова становятся обычными и банальными, а другие нас могут не понять. Когда клиенты заходят к нам на личные страницы, в блог или сайт - нужно быть понятными для них. Не всегда удается и сложно подобрать замену некоторым словам. Поэтому я решил составить свой словарик Дизайнера.
  • Выражение:
    ТЗ - Техническое задание
    Значение:
    Документ, которые содержит все необходимые требования для работы Исполнителя над проектом. Как правило подписывается двумя сторонами как Приложение к основному договору. Изменение Технического задания возможно только при заключении дополнительного договора к основному договору. И если есть существенное изменение объема работы или требований то пересматриваются сроки и размер оплаты.
  • Выражение:
    Бриф
    Значение:
    (от англ. brief «инструкция, сводка») письменная предварительная инструкция, сводка или опрос перед заключением будущего договора. На основании брифа составляется Техническое задание. Бриф заполняется путем самостоятельного заполнения или в устном разговоре, при встрече или переписке.
  • Выражение:
    Фирстиль
    Значение:
    Фирменный стиль. Единство элементов дизайна, которые отличают компанию от конкурентов.
  • Выражение:
    Лого
    Значение:
    Логотип. Фирменный знак компании. Может быть в виде: знак + шрифт, отдельно шрифт или знак.
  • Выражение:
    Айдентика
    Значение:
    (корпоративная идентичность, от агнл. «Identity») Все, что определяет компанию и отличает от других. Некоторые путают Айдентику с фирменным стилем или считают их синонимами. Но это не так. Отличия все же есть. Айдентика включает в себя философию и миссию бренда, правила и каналы коммуникации с аудиторией, название и слоган, а так же фирменный стиль.
  • Выражение:
    Брендбук
    Значение:
    (англ. brand book). Официальный документ компании, в котором описывается концепция компании, целевая аудитория, правила использования фирменного стиля, логотипа, шрифтов и цветовая гамма.
  • Выражение:
    Дедлайн
    Значение:
    (от англ. deadline) буквально "мертвая линия". Обозначает крайний срок проекта.
  • Выражение:
    ФШ
    Значение:
    программа Adobe Photoshop
  • Выражение:
    Люстра
    Значение:
    программа Adobe Illustrator
  • Выражение:
    Дрова
    Значение:
    программа Corel Drow
  • Выражение:
    Фриланс
    Значение:
    не бесплатный работник, к счастью, а человек работающий на себя и не привязанный к месту. Буквальное значение - вольнонаемный.
  • Выражение:
    Портфолио
    Значение:
    собрание примеров работ исполнителя или компании.
  • Выражение:
    Кейс
    Значение:
    в бизнес среде это анализ всей проделанной работы, показывающий результат, детали, статистику, промежуточные этапы, проблемы возникающие и способы их решения. Отзывы заказчика и комментарии исполнительный. В конечном счете необходим, чтобы показать профессионализм исполнителя.
  • Выражение:
    Мудборд
    Значение:
    это не оскорбление. Буквально - доска настроения. В дизайне необходим для собрания всех идей, образов, ассоциаций, цветовой палитры и т.п. в одну наглядную страницу. Помогает в процессе работы находить идеи.
  • Выражение:
    Референсы или рефы
    Значение:
    примеры работ.
  • Выражение:
    Цветовой профиль
    Значение:
    это цветовой формат изображения. Есть три формата - RGB, состоящий из трех цветов Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий), чаще всего его используют в интернете. CMYK - формат используемый в типографии состоящий из четырех цветов - голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color). Многие цвета RGB не могут отобразится при печати в CMYK они тускнеют. Чтобы цвета точно передавались при печати придумали каталог цветов Pantone с точным процентным содержанием цветов CMYK. Вообще это заботы дизайнеры, но общее представление нужно иметь, чтобы понимать о чем идет речь.
  • Выражение:
    Растр
    Значение:
    Растровая графика. Все изображения этого формата разбиты на ячейки или пиксели. Растровая графика очень точно передает все тона и полутона, мелкие детали и сложные эффекты. Но есть один минус - при изменение размера она теряет качество. При увеличении изображение размывается и появляются пиксели, а при уменьшении теряются детали и часть пикселей.
  • Выражение:
    Вектор
    Значение:
    Векторная графика. Она строится на математических данных, а мы взаимодействуем с ними посредством точек и линий в графическом редакторе. Главный плюс векторного изображения - его можно увеличивать до бесконечности. Из минусов - добиться фотореалистичности практически невозможно.
  • Выражение:
    Мокап
    Значение:
    шаблон для примерки элементов дизайна на реальных носителях. На кружках, одежде, листовках, экранах смартфонов и т.д. Мокапы необходимы, чтобы легче представлять как будет выглядеть дизайн в жизни.
  • Выражение:
    Целевая аудитория или ЦА
    Значение:
    это клиенты вашего бизнеса, ваш основной покупатель и те на кого рассчитан ваш продукт.
Другие полезные статьи
Нужен логотип или фирменный стиль?
Оставьте заявку
Я свяжусь с вами, чтобы обсудить ваш проект и обсудить условия работы
Отправляя данные вы соглашается с политикой конфиденциальности.