Кратко расскажите о своей компании и задаче, которую нужно выполнить. Я свяжусь с вами по указанному адресу почты для уточнения и заполнения брифа. Спасибо!
Разберемся что такое философия и миссия компании и как ее определить
В этой статье разберемся что такое философия и миссия компании и как ее определить на примере Apple и Google и как ее найти мастеру маникюра или продавцу тортиков.
В статье "3 способа как фирменный стиль помогает выделяться среди конкурентов" мы определили 3 задачи фирменного стиля. Напомню:
Задачи, которые решает фирменный стиль:
- Помогает Выделяться среди конкурентов. - Быть ближе к своей аудитории через визуальный контакт. - Вызывает доверие у партнеров, инвесторов, на презентациях и встречах.
Первую задачу мы разобрали в предыдущей статье. В этой поговорим о том как быть ближе к своей аудитории через фирменный стиль - то есть привлекать клиентов.
Три способа Как фирменный стиль помогает выделяться среди конкурентов
Как говорится "Встречают по одежке..." Поэтому то как выглядит и во что одета компания очень важно для потенциальных покупателей во время высокой конкуренции и мирового кризиса. Но фирменный стиль это не только визитки, бланки, печати и футболки с логотипом компании. Это нечто большее. Это философия, миссия и цели компании. Ее внутренний микроклимат и отношения сотрудников к своей работе, который выходит за рамки компании и делает причастным к этим ценностям клиентов. Что первично в этом случае? Визуальный образ или философия компании? Давайте разбираться.
Apple - самая дорогая компания в мире. Ее фирменный стиль определяется быстро уже в самом логотипе - минимализм, инновации и премиальное качество продукта. И этот фирменный стиль заключается не в бланках и визитках, а в самой сути компании - в ее идее и миссии создавать инновационные продукты и двигать прогресс, позволяя пользователям становиться частью этого прогресса и разделять цели компании.
Google - веселый и яркий логотип, что подтверждается и идеей компании. Дружелюбность, открытость, простота использования и неформальные отношения. У компании много сервисов, что отражено в разных цветах букв у логотипа, но все сервисы объединены одним - поиском чего-либо в интернете. Мы можем не являться сотрудниками компании, но быть частью этой культуры и неформального общения в интернете используя сервисы Google и делая свою жизнь чуточку проще.
Как видите философия компании прямым образом влияет на ее фирменный стиль и визуальный образ, что отражается и в продуктах и к чему хотят быть ближе клиенты. Звучит громко - философия и миссия компании. Это применимо именно к таким гигантам как Apple или Google, но разве это относится ко мне, мастеру маникюра из Саратова или продавцу тортиков ручной работы - спросите вы. А я вам отвечу - да. Упростите эти определения и ответьте на вопросы - чем вы полезны вашим клиентам и какую выгоду они получат став обладателями ваших продуктов? Думайте впервую очередь не о себе, а о клиентах - как вы можете помочь решить их вопросы или задачи. Это и есть ваша философия и миссия. Вообще, любой бизнес создается не ради сиюминутной выгоды компании несмотря ни на что, а ради пользы клиентов и обоюдной выгоде.
Итак, мы выяснили, что после определения миссии и философии компании (пользе клиента) идет логотип, который отражает суть вашего бизнеса. Дальше уже идет построение внутренних элементов - визиток, бланков, сувенирной продукции, одежды, дизайн помещения, рекламы и упаковки продуктов и т.д. Все эти вещи формируют у клиентов единый образ и эмоциональный отклик. Если сейчас клиент не заинтересован в ваших продуктах или услугах, то когда появится такая потребность он будет рассматривать вас в первую очередь, так как вы ему запомнились и вызвали доверие. Потом уже дело только за вами, чтобы превратить его в постоянного клиента - покажите высокий уровень сервиса и качество продуктов.