Как законно использовать логотипы партнеров или клиентов на своем сайте?

Рассказываю как поместить логотип партнера на свой сайт и не схлопотать при этом штрафов
Наказание за не правомерное использование чужого логотипа или товарного знака на своем сайте или в социальных сетях карается штрафом до 5 миллионов рублей. Как не не попасть на такие не приятности разберем в этой статье.
Я не понаслышке знаю, что такое авторское право и как его защищать и очень серьезно отношусь к этим вопросам. Вы могли видеть логотипы компаний на моей обложке с которыми я так или иначе сотрудничал. Вообще, не всегда достаточно просто сотрудничать или оказывать услуги компании, чтобы потом использовать их логотипы. Как я получил право их использовать и что я для этого сделал - читайте ниже. А пока давайте рассмотрим варианты в каких случаях можно и когда нельзя использовать чужие логотипы на своих сайтах.
КОГДА НЕЛЬЗЯ РАЗМЕЩАТЬ ЛОГОТИПЫ И ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ:
1. Когда размещение логотипа несет Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, могущих причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации компании;

2. Ведет к введению в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей

3. Когда используется некорректное сравнение продуктов или услуг одной компании с продуктами или услугами второй.

4. Когда размещение Представляет собой продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг

5. Когда нарушается авторское право.

6. Когда размещение чужого логотипа ведет к недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
КОГДА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛОГОТИП И ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ПАРТНЕРОВ НА СВОЕМ САЙТЕ:
1. Если деятельность владельца сайта не связана с товаром, работой или услугами владельца товарного знака (или однородными им).

2. Если товарный знак словесно упоминается на сайте и при этом не возникает риска смешения продукции владельца сайта с продукцией владельца знака.

3. Если владелец сайта производит операции в отношении чужого товара и при этом владелец товарного знака не занимается той же деятельностью.

4. Если через интернет-сайт предлагается к продаже или реализуется товар, введенный в гражданский оборот в России владельцем знака или с его согласия.
Не стоит забывать еще об одном моменте, когда размещение логотипа клиента или партнера разрешено законом, но запрещено договором. Это положение о конфиденциальности. Иногда компании указывают в договорах такой пункт. И вы не можете разглашать условий договора или контракта, а так же где либо упоминать или указывать о работе с этим клиентом.
Правило хорошего тона, при размещение чужого логотипа на своем сайте, рекламе или социальных сетях:
Если законом не запрещено использовать логотип или товарный знак на вашем сайте - не стоит просто брать логотип и размещать на своих ресурсах. Лучше напишите об этом своему клиенту или партнеру, спросив его разрешения или просто уведомив об этом. Как оказалось для многих компаний это важно. Бывают случаи, когда размещают старые логотипы, логотипы на иностранном языке если это международная компания или не в том цвете, поскольку у компании может быть свои правила размещения логотипа на разных носителях. Имейте эти моменты ввиду.
Другие полезные статьи
Нужен дизайн логотипа?
Оставьте заявку
Я свяжусь с вами в ближайшее время, чтобы обсудить проект
или ответить на вопросы.
Отправляя данные вы соглашается с политикой конфиденциальности.