На Заметку

Разработка Названия и логотипа бухгалтерской компании
О клиенте

Очередным и первым клиентом из этой сферы для меня стала компания оказывающая бухгалтерские услуги.

Клиент обратился с задачей придумать название для его фирмы. У компании происходит расширение и выход на новые рынки.

Созвонившись, выяснил для себя ключевые моменты бизнеса и пожелание к названию и будущему логотипу.

Задача и вводные данные

  1. Название должно быть простым и запоминающимся.

  2. Возможно написание на латинице.

  3. Не использовать в названии следующие слова и приставки: бух, бухгалтер и все производные, консалтинг и т.п.

  4. Цвета логотипа по возможности сделать отличными от конкурентов.
    Нейминг
    Первым делом начали разрабатывать название. Собрали для клиента 10 лучших вариантов названий из тех что пришли нам в голову, прошли предварительную проверку на уникальность по базам Роспатента и к ним была возможность подключить домен в зоне РУ или КОМ.

    Клиенту понравилось неформальное название Razrulim. Ему импонировало неформальное название, так как сфера бухуслуг крайне забюрокрачена, а подход фирмы к работе наоборот дружелюбный, позитивный и исключающий всякие проволочки в решении проблем клиента. Кроме того само написание или начертание слова было красивым. Все буквы гармонично смотрятся рядом друг с другом.
    Вариант названия бухгалтерской компании
    Но выбранное название бросало негативную тень – больше было похоже на коллекторскую контору или на каких-то вышибал.

    Поэтому мы разработали еще 15 вариантов названий.

    В этом пуле название мы предложили похожее название на Razrulim. Это название Rezultat. Идея и смысл тот же, но уже исключающий негативный фон слова.
    Вариант названия бухгалтерской компании
    Но клиенту понравилось совершенно другое слово – Zametka или Na Zametku. В случае с названием Na Zametku сюда хорошо ложился дескриптор или слоган – бухгалтерские услуги. Получалось название-предложение На заметку бухгалтерские услуги.
    Вариант названия бухгалтерской компании
    Было решено оставить это название и приступить к логотипу. В процессе разработки логотипа название претерпело изменение в лучшую сторону.
    Подготовительная работа
    Дизайн-исследование
    После разработки названия я приступил к проведению дизайн исследования где изучил рынок и конкурентов в городе клиента. Сравнил их логотип и продемонстрировал клиенту на цветовом круге, чтобы понимать какие цвета преобладают, показал зоны где больше всего конкурентов, а где мы мы можем отстроится и за счёт чего.
    Дизайн исследование для бухгалтерской компании
    Кроме того в дизайн-исследовании показал идеи для будущего логотипа, чтобы клиент выбрал понравившийся стиль.

    В заключение показал три варианта цветовой гаммы. Я рекомендовал остановиться на гамме, где основной цвет мягкий желтый. Он отсылает нас к цвету замёток стикеров. Их часто используют в бухгалтерии.
    Дизайн исследование для бухгалтерской компании
    Клиент дал свои комментарии по дизайн исследованию, согласившись с моими рекомендациями, а где-то дал личное мнение и виденье.

    В любом случае дизайн-исследование это фундамент от которого мы отталкиваемся, база дающая нам направление в работе и выявляющая настроение, вкусы и пожелания. Так как не всегда возможно описать словами некоторые вещи, особенно если клиент плохо разбирается в дизайне и в формулировках.
    Логотип
    На основе понравившегося стиля и типа логотипа я разработал 8 вариантов фирменного знака и показал их клиенту. Варианты содержат два разных варианта названия Zametka и NA ZAMETKU. В основном Я сделал упор на проработке буквы Z - во первых этот знак используют в бухгалтерии для перечеркивания незаполненных областей в документах или во многих других случаях, во вторых он схож со знаком процентов. Этим два образа я постарался обыграть.
    Клиент предложил отойти от идеи с буквой Z как основного графического элемента. Так же было предложено попробовать использовать более неформальный шрифт - рукописный, курсив или леттеринг и отойти от латиницы и написать название русскими буквами. Само название окончательно утвердили как "На заметку" со слоганом "бухгалтерские услуги"

    Мы поняли, что выбранный путь изначально в дизайн-исследовании – не подходит нам. Такое бывает, это процесс работы. Главное уметь слушать и слышать друг друга.

    Я приступил к прорисовке логотипа в стиле Леттеринг - ручная прорисовка букв и элементов. Ниже продемонстрирую сам процесс отрисовки на бумаге и обработку в графическом редакторе.
    В итоге получилось два варианта логотипа с разной отрисовкой буквы З.
    Клиент сразу утвердил первый вариант, так как он попадает в самую точку и соответствует ожиданиями и представлениям клиента.
    Анимация логотипа
    Анимация леттеринг логотипа всегда выглядит круто и предсказуемо. Так как это рукописный стиль, то очевидно что и анимация должна демонстрировать процесс написания букв.
    Руководство использования
    Логобук
    В самом конце я разработал логобук.

    Логобук – это документ по работе с логотипом. Он необходим, чтобы сотрудники компании, другие дизайнеры или работники типографий правильно его использовали, не нарушали охранные поля и использовали корректные цвета в печати.
    Логобук бухгалтерской компании На Заметку
    Результат
    В результате работы клиент получил уникальное название и логотип. Сам логотип с названием уже передали на регистрацию в Роспатенте как товарный знак, чтобы сохранить за собой юридические права на название и логотип.
    Логотип бухгалтерской компании На Заметку
    Отзыв клиента
    Татьяна Падукова
    Генеральный директор бухгалтерской компании На заметку
    Отзыв клиента, оставленный в моей группы Вконтакте
    К Никите обратились по рекомендации его довольного клиента и не прогадали! В работе оценили профессионализм, четкость, соблюдение поставленных сроков, а самое главное умение Никиты слушать и слышать, выполнять задачу с полной отдачей, дотачивая детали до необходимых параметров.

    Очень комфортно было общаться, высказывать и получать конструктивную критику.

    Спасибо за Вашу работу!
    Понравился проект бухгалтерской компании?
    Оставьте заявку и через 14 дней получите свой новый логотип или фирменный стиль
    Обо мне
    Я занимаюсь разработкой логотипов и фирменного стиля: помогаю клиентам и их компаниям выделяться среди конкурентов и находить свой новый образ.

    Моя цель — помочь создать своим клиентам визуальный образ бренда, соответствующий их цели, миссии и понятный аудитории.
    Похожие проекты