Сценарии использования логотипа
Обсудим в этой статье как, где и когда нужно и можно использовать логотип, зачем он нужен и как продвигает бренд
Предыстория
Ко мне обратился клиент с задачей – разработать логотип. Я начинаю уточнять детали – где будет преимущественно использоваться логотип, почему он понадобился именно сейчас, как обходились без него до этого?

Оказалось что логотип посоветовали ему сделать знакомые, до этого логотипа не было потому что развивался исключительно по сарафанному радио и по рекомендациям и логотип не играл решающей роли. Где его лучше использовать он тоже представления не имел.
Такое бывает конечно, но редко, когда заказчики понятия не имеют зачем им нужен логотип. Если не стоит какой-то глобальной маркетинговой задачи, то хотя бы есть банальные в виде логотипа на печать для ОООшки.
Итак, какие задачи решает логотип:
Какие задачи решает логотип
1. Узнаваемость
Ключевая, на мой взгляд, задача. Именно по нему вас будут отличать от остальных компаний и конкурентов.
Какие задачи решает логотип
2. Брендинг
Компания, продукт, товар, услуги имеющие логотип вызывают у большинства больше доверия, чем безликие не имеющие отличительного знака конкуренты.
Какие задачи решает логотип
3. Маркетинг
Наличие логотипа поможет продвижению и рекламе товара, компании или услуги на рынке. Логотип гарантировано повысит запоминаемость.
Какие задачи решает логотип
4. Юридическая защита
Имея зарегистрированный товарный знак вы можете привлекать к ответственности тех, кто занимается плагиатом, мимикрирует под вас и ваши продукты.
Какие задачи решает логотип
5. Торговые сети
Еще один плюс иметь логотип и зарегистрировать его как товарный знак – возможность выходить в торговые сети и маркетплейсы
Сценарии использования логотипа
Вариантов применения логотипа много. Все зависит не только от самого продукта и услуги, но и от целевой аудитории. Сценарии могу быть разные, вот несколько примеров для понимания.
1 сценарий
Аудитория пожилые люди
Услуга, допустим, социальная помощь или что-то в этом роде. Логотип можно использовать на фирменной одежде, как заметную отличительную особенность. Логотип в маркетинге и рекламе: местное телевиденье или радио, газеты и разносить по почтовым ящикам рекламки и буклеты, реклама на досках объявлений в подъездах. В соцсетях использовать можно, но уже для другой целевой аудитории – для молодых родственник бабушек и дедушек.
2 сценарий
Продукт или товар для молодежи
Здесь во всю включается использование социальных сетей, рилсы, тиктоки, челленжи и прочие зумерские развлекухи. Логотип должен всегда применяться и быть заметен. Разумеется наносим логотип на сам продукт. И не забываем про мерч. Молодежь как никто другой хочет быть частью чего-то модного и глобального, поэтому и разделяется на разные субкультуры и интересы и всегда открыто заявляет окружающим об этом.
3 сценарий
Консервативный или узко специальный продукт
Подойдет использование логотипа в рекламе на нишевых ресурсах посвященных этой теме, на выставках производителей или форумах единомышленников. Например, завод по производству станков. Не забывайте использовать логотип в емэйл рассылке клиентам и потенциальным покупателям.
Таких сценариев много. Все зависит от вашего клиента и самого продукта и услуги. Не бойтесь эксперементировать иногда смелые решения приносят неожиданный результат. Знаю поставщика строительной техники в аренду, которые ведет свой блог про башенные краны и это помогает ему расти. Тут главное искренний интерес, честность и любовь к своему делу. Фальш всегда заметна.
Не бойтесь эксперементировать иногда смелые решения приносят неожиданный результат.
Как логотип улучшает узнаваемость?
Если раньше логотип нужен был скорее в технчиеских целях, чтобы использовать его для печати организации, на вывеске (и то не всегда),
в документации и на самом товаре. То сейчас ко всему добавляется использование в интернете.

Любую компанию мы сначала ищем в интернете – адреса, услуги, отзывы. Чтобы отличаться от других сервисы придумали аватарки профиля
и фавиконы.

Аватарка профиля используются в соцсетях, чтобы быстро находить нужное сообщество.

Фавикон – это маленькая картинка рядом с адресом сайта в браузере
и в поиске рядом с названием сайта. Он нужен, чтобы визуально отличать открытые вкладки. Для этой же цели и аватарки профиля в соцсетях.

Если в аватарке используется логотип или яркая картинка – вас быстрее найдут и даже не придется читать название, потому что ранее видели
и запомнили.

Но есть нюанс. Если клиент подписан на несколько конкурирующих компаний, то есть риск, что вас потеряют.

Например, вы ищите тех кто продает цыплят. Если у всех будут стоят цыплята на аватарке – то понятно к чему все приведет. А если вы позаботитесь об уникальном логотипе – вы будете выгодно отличаться
от других и привлекать внимание, хотя бы для того, чтобы с вашим предложением ознакомились.

Когда логотип используется на вывеске – важно, чтобы он был простым
и понятным. Спеша на работу или возвращаясь домой уставшими – люди не будут разглядывать и пытаться разобрать все детали «кредитивного» лого. В этом случае – чем проще тем лучше.
Это позволит быстрее вас запомнить и в будущем стать узнаваемыми.

...чем проще тем лучше
Как логотип помогает продвигать бренд?
Логотип это своего рода некий якорь в сознании и памяти у клиентов. Именно с ним вас будут ассоциировать и вспоминать. И на эти ассоциации и воспоминания вы можете повлиять хорошим продуктом и хорошим сервисом.

С логотипом вы раздаете визитки, по логотипу вас найдут в соцсетях и поисковике, с логотипом вы будете ходить на выставки и ярмарки. Логотип будут видеть в рекламе и на упаковке. Именно под логотипом в картах к организации люди оставят свои отзывы. С вашим логотипом вы будете производить меры и подарочные материалы, которые раздадите своим клиентам.

Логотип становится лицом вашей компании и вашего дела. Вы будете дорожить репутацией и стараться ее заработать. Все это помогает продвинуть вас и вашу компанию. Со временем создастся накопительный эффект и ваш бренд прочно закрепится в сознании и памяти у людей.

Представьте, что было бы, если логотипа бы не было? Как бы вас нашли? Где бы оставили хороший отзыв? Как бы вы подарили бронированную продукцию лояльным клиентам в знак благодарности? Как бы вы о себе заявили на выставке и с чем бы вас потом ассоциировали, чтобы найти после?
Оставь заявку сегодня и получи скидку 15%