Кратко расскажите о своей компании и задаче, которую нужно выполнить. Я свяжусь с вами по указанному адресу почты для уточнения и заполнения брифа. Спасибо!
Развитие компании можно сравнить с процессом развития и взросления человека. Разберемся на примере одежды и внешнего вида. В детстве мы носим одну одежду, зачастую смешную и забавную, но в детском возрасте это нормально и приемлемо. Когда взрослеем и идем в школу меняется и внешний вид, поскольку нужно прилично выглядеть, но дома все равно носим футболки с супергероями и мультиками. Когда становимся подростками многие проходят через разные субкультуры, подвержены моде и мнению сверстников – это влияет и на внешний вид, одежду, поведение и прически.
Шелдон Купер
Достигнув зрелого возраста как правило наши предпочтения по внешнему виду и вкусы устоялись, определились и изменились.
Странно будет в 30 лет выглядеть как ребенок в футболке с супергероями на важном совещании, разве что вы не Шелдон Купер.
Все это очень смахивает на процесс развития компании. В самом начале, как правило, компания выглядит как придется и занимается более важными для нее вещами - продуктом и определением кто они на рынке и кто их клиент.
Потом наступает период, когда нужно бы сделать редизайн и привести логотип под текущие модные тренды. Этот период сходится с подростковым возрастом, когда человек думает, что знает все лучше всех, а старшие просто мамонты ископаемые и ничего не понимают.
Когда наступает период зрелости и компания нашла себя на рынке и выяснила кто на самом деле ее клиент и какая у нее миссия – наступает этап полноценного ребрендинга, который отразит ее суть и останется с ней навсегда.
Бывают разные исключения и у всех разное время когда они приходят к пониманию, что им нужен ребрендинг. Но так или иначе при развитии это неизбежно.
Классический костюм
Интересно еще вот какое сравнение с взрослением.
В юности, в подростковом возрасте большинство не любят костюмы и классическую одежду. Но повзрослев уже самостоятельно и осознано примеряют классику, которая всегда к лицу. Классическую одежду можно сравнить с минимализмом в дизайне. Чем проще логотип – тем он эффектнее и лучше запоминается. Так и классический костюм, всегда эффектно действует на окружающих, подсознательно мы склонны больше доверять людям в такой одежде.
Возможно такое сравнение умозрительное и не совсем объективное, но тем не менее я нахожу его от части справедливым исходя из исследований.
1 исследование Есть исследования, которые подтверждают взаимосвязь дизайна на скорость запоминания и принятия решения о взаимодействии с тем или иным сайтом. Это время – 0, 05 секунды. Мозг подсознательно определяет стоит ли оставаться на том или ином сайте и принимает решение закрыть вкладку или нет. То же самое касается логотипа. У логотипа не больше секунды, чтобы мозг воспринял его – поэтому чем проще тем лучше.
2 исследование Второе исследование подтверждает влияние людей в костюме на окружающих. Наш мозг подсознательно доверяет и лучше воспринимает людей в строгих костюмах. Они могут чаще всего морозить полный бред, но тем не менее мы во всяком случае даем им шанс.
Ставили эксперимент, когда на светофоре стоял человек в тренниках и майке, который не дожидавшись зеленого света переходил дорогу. За ним никто не шел. Когда тоже самое делал человек в костюме – люди шли вместе с ним на красный сигнал.
Отсюда вывод, нужно чтобы люди дали шанс вашей компании заслужив внимание понятным и запоминаемым логотипом.
5 ПРИЧИН, когда же нужен ребрендинг?
1. Поменяли/добавили услуги и товары.
Если в логотипе были намеки на старые предметы то их нужно поменять и сделать логотип товара/услуго независимым.
2. Поменялась целевая аудитория.
Такое бывает вместе со сменой услуг или товаров. Например, вы оказывали услуги только женщинам, но потом добавили услуги или товары для мужчин. Тогда и логотип нужно тендернонезависимым - то есть отойти от женских образов и цветов.
3. Поменялись цель и миссия компании
Такое бывает, когда компания полностью меняет и перестраивается с одного позиционирования на другое. Тут происходят уже более глубинные процессы, а не просто логотип поменять. Меняется подход к работе, к клиентам, к рекламе.
4. Владельцам надоел старый образ
Есть такое мнение, что владельцы компании чаще сталкиваются со своим логотипом и фирстилем, что он им надоедает и кажется устаревшим. Чаще всего такое бывает, когда логотип мозолит глаза излишней детализацией, яркостью, набором всевозможных образов.
Но правильно разработанный логотип, который не мозолит глаза – остается с брендом на десятилетия и не надоедает.
5. Меняется владелец компании
В последнее время самая частая причина для насовсем удачного ребрендинга многих ушедших компаний из России, но это тема отдельного разговора.
Вывод
Ребрендинг это правильно и нужно. На самом первом этапе развития невозможно предусмотреть все будущие способы использования логотипа и фирменного стиля. Может поменяться все в ходе работы. Компания запускалась на определенную аудиторию, а оказалось, что они интересны совсем другим. Или поняли, что текущий продукт иди услуга неинтересен и переформатировали свою работу. Это развитие и это логично и нормально.